Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город-812, Санкт-Петербург, 22 мая 2019 г.

Телемедицина в России: итоги первых полутора лет
348 просмотров

1 января 2018 года в России вступил в силу закон о телемедицине (№ 242-ФЗ), благодаря которому пациенты смогли получать медпомощь удаленно, контактируя с врачами по телефону или через Интернет.

Наибольшего выигрыша от вступления в силу закона о телемедицине ждали страховые компании. Они предполагали, что часть медицинской помощи перейдет в онлайн-пространство, это автоматически сократит количество обращений в поликлиники и больницы (и все сопутствующие трудозатраты). Соответственно, страховщики могли помечтать об удешевлении ДМС или хотя бы о замедлении темпов его ежегодного удорожания. Это помогло бы им бороться за корпоративных ДМС-клиентов, которые готовы торговаться «за каждую копейку».

На прошлой неделе российское отделение компании Philips опубликовало результаты исследования «Индекс здоровья будущего», посвященного развитию телемедицины в России. «Индекс» показал: большинство граждан России (82%) готовы дистанционно консультироваться с врачом, особенно обсуждать результаты медосмотров (46%) и получать общие медицинские рекомендации (44%). Однако, в отличие от европейцев, массово познакомившихся с телемедициной лет на 10 раньше нас, россияне хотя и готовы ею пользоваться, при опросе не забывали отметить, что они ценят живое и очное общение с врачом. К тому же российские пациенты опасаются делиться медицинской информацией в медиапространстве.

Ценовые вопросы, связанные с ТМ, в «Индексе…» не затрагивались.

Специалисты по внедрению телемедицины в разговорах с нами называют такую среднюю цифру: стоимость услуг врача при дистанционной консультации (онлайн) примерно на 20% ниже, чем при обращении к нему лично (офлайн).

Если анализировать интернет-предложения онлайн-консультаций, то цены на услуги врачей одной и той же специализации могут различаться в среднем в 2–4 раза (доходит до 10 раз). Это объясняют уровнем квалификации разных врачей и статусом их клиник.

Оценивая полтора года законной работы телемедицины, наши эксперты пришли к выводу: говорить о каком-либо влиянии ТМ на цену ДМС пока рано – слишком мал опыт и слишком непонятен рынок. Пока он требует не экономии, а инвестиций. Для страховых компаний и медучреждений это инвестиции в подключение хотя бы к одному сервис-агрегатору (еще одно название – маркетплейсу), который создает свою платформу электронных связей для всех участников рынка – медиков, страховщиков и пациентов.

Но это еще не всё: пока не началось массовых разговоров о всевозможных ТМ-гаджетах (условно говоря, «напульсниках»), которые многие из ТМ-пациентов должны будут использовать для постоянной передачи ТМ-врачам данных о своем пульсе, давлении, биохимии и пр. Кто будет платить за них, еще не обсуждалось. Но будет обсуждено обязательно.

Согласно уже упомянутому «Индексу здоровья», 50% специалистов российского здравоохранения отмечают, что основным препятствием для развития проектов в области телемедицины является стоимость медуслуг. Далее по частоте упоминания среди помех следуют качество коммуникационного оборудования и технологий (45%), уровень обучения врачей (42%) и бюрократизация в системе здравоохранения (35%).

Андрей НЕМОВ

Комментарий

Наталия Демакова, генеральный директор сервиса My Doc (Санкт-Петербург):

– Российская телемедицина находится на начальном этапе развития. В рамках ТМ пациенты могут онлайн обсудить с врачами вопросы профилактики, врач может собрать и проанализировать жалобы пациента и данные анамнеза, оценить и прокомментировать эффективность лечебно-диагностических мероприятий и медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента, а также принять решение о необходимости проведения очного приема. Не так давно в сервисе введена новая техническая возможность дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента после очного приема (осмотра и консультации). На сегодняшний день наш опыт показывает, что отмечается рост спроса на ТМ в России. По статистике можно сказать, что более 60% обращений к нашему сервису поступает из Москвы и из регионов. Поэтому можно сделать вывод: у пациентов из регионов телемедицинские услуги более востребованы, чем у петербуржцев.

В нашем сервисе каждый из участников процесса – пациент, врач и клиника – имеет свой личный кабинет.

С помощью сервиса просто автоматизируются все стандартные врачебные процессы:

— у врача хранится амбулаторная карта (сейчас она стала электронной), она внедрена в его личный кабинет, и врач может ее заполнять при каждом общении с пациентом;

— самое главное, что пациент у себя в личном кабинете имеет результаты всех своих анализов, исследований и консультаций, врач все это может видеть;

— опять же, если у пациента есть ДМС, все это может видеть страховая компания.

Если говорить именно про Петербург, то можно отметить: онлайн-консультации «врач-пациент» многие страховые компании уже включили в свои пакеты ДМС.

Я думаю, если основываться на зарубежном опыте, то в скором времени можно ожидать, что расходы страховых компаний на оплату медуслуг благодаря внедрению ТМ будут сокращаться.


  Вся пресса за 22 мая 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт